Новости

Обелиск Коннетабль – один из величественных, но не самых удачливых символов Гатчины. Павел Первый подсмотрел идею памятника во Франции, и возвел его в 1793 году, будучи еще наследником престола. 30 метров в высоту, 600 тонн веса – Коннетабль казался незыблемым, но в 1881 году в него попала молния и полностью разрушила сооружение. Его восстановили, предусмотрев установку молниеотвода, но интенсивное движение вокруг памятника, вибрация и деформация грунта сказались на устойчивости камня. В середине 1970-х уже советские специалисты вмешались в конструктив, и совершили множество нарушений, - например, посадили камень на бетонный раствор, который катастрофически не дружит с известняком. Читать

Следующие реставраторы в 2016 году сначала разобрали обелиск почти до основания, а после отказались его собирать. Но подрядчик таки нашелся, и главной его задачей было найти точно такой же известняк. Несколько сотен многотонных блоков добыли на карьере в Гатчинском районе. По цвету, структуре и плотности он идентичен старому.

Специалисты ГК «Строй-Консалтинг» приняли участие в этапе реализации проекта: составление сметной документации на стадии «Рабочая документация» по объекту: «Выполнение ремонтно-реставрационных работ на объекте культурного наследия «Обелиск и площадь «Коннетабля»» с подпорными стенками, 1792-1793 гг., арх. В.Ф. Бренна, расположенного по адресу: Ленинградская область, Гатчинский район, г. Гатчина, площадь «Коннетабль с бастионами и парапетами», строение 1, обелиск».

Выборгский тоннельный канализационный коллектор эксплуатируется более 40 лет. Он транспортирует стоки Выборгского и Калининского районов на Северную станцию аэрации. Протяженность тоннеля - 4,5 км, диаметр - 1,5-2,4 м. Конструктив коллектора – железобетонные тюбинги и рубашка, торкрет. Обследования показали обветшание конструкций тоннеля: газовая коррозия разрушила рубашку, тюбинги и арматурную сетку, образовалась аварийная мусорная пробка. Но из-за большой нагрузки проведение капремонта в предыдущие годы было невозможно. Читать

Коллектор проходит не только по Выборгскому, но и по Приморскому, и Калининскому районам Санкт-Петербурга.  В задачи реконструкции входит очистка и санация тоннеля, очистка железобетонных конструкций от коррозий, замена чугунных элементов на пластиковые и многое другое.

Стоимость реконструкции оценена в 3 млрд 397 млн рублей.

Специалисты ГК «Строй-Консалтинг» приняли участие в этапе реализации проекта: составление сметной документации по объекту: «Реконструкция тоннеля в интервале ш.144 - ш.142 Выборгского ТТК».